Внедрение информационной системы управления для Александринской горно-рудной компании

Заказчик: АО "Александринская горно-рудная компания"

Исполнитель: "ЕРП Центр"

Описание проекта

Цели проекта

Основная цель проекта — создание единой системы для работы всех подразделений предприятия, с единой нормативно-справочной информацией, интегрированной со смежными системами по учету сырья и оперативному управлению производством.

Задачи проекта:

  • обеспечение оперативного ввода информации подразделениями в местах возникновения;
  • интеграция единой информационной системы со всеми смежными системами для предотвращения дублирующего ввода информации;
  • ускорение формирования корпоративной отчетности для головной компании.

Ситуация до внедрения

До старта проекта существовали следующие сложности:

  • недостаток оперативной информации для управления предприятием;
  • нехватка уровня детализации информации;
  • подразделения вели учет в разрозненных системах;
  • ввод оперативной информации осуществлялся сотрудниками бухгалтерии, а не в местах возникновения.

ИТ-ландшафт предприятия был достаточно разнообразен: оперативное управление технологическими процессами на предприятии — на базе системы стороннего производителя; учет сырья и готовой продукции — на базе "1С:Управление торговлей 10.3"; бухгалтерский учет — на базе заказной системы на "1С:Предприятие 8"; управление закупками и денежными средствами — на базе самостоятельной разработки на базе "1С:Предприятие 7.7". Отсутствовала полная интеграция между системами.

Уникальность и инновационность проекта

Проект был выполнен в короткие сроки для внедрения ERP-системы — около 6 месяцев.

Предприятие находилось в соседнем регионе и имело разветвленную структуру, поэтому проектные работы выполнялись преимущественно удаленно с минимизацией командировок.

При развертывании системы использовался корпоративный шаблон, который успешно эксплуатируется и совершенствуется с командой партнера более 4 лет на других горно-добывающих предприятиях группы.

Применялась гибридная методология (элементы каскадной модели, agile подходов) адаптации и разработки с постепенным получением работоспособной системы при необходимом минимуме проектной документации.

Публикации о проекте

Дополнительная информация к описанию проекта

Интегрированная информационная система предприятия на базе "1С:ERP" была запущена в эксплуатацию с начала 2020 года.

В течение 2020 система получала развитие в рамках доработки корпоративного шаблона - повышения удобства работы пользователей с документами, организации механизмов контроля, разработки корпоративной отчетности, а также поддержания актуальной редакции типовой конфигурации "1С:ERP 2.4".

Результаты проекта

Общие результаты проекта:

  • Построена единая система для работы всех подразделений предприятия. Единый корпоративный шаблон системы позволил унифицировать процессы и снизить трудозатраты на поддержку;
  • Обеспечен оперативный ввод информации подразделениями в местах возникновения, что на 50% увеличило скорость получения информации в системе потребителями, на 30% вырос уровень детализации;
  • Выполнена интеграция со всеми смежными системами, что обеспечило снижение трудозатрат на ввод первичной информации в 1,5 раза;
  • Оптимизация нормативно-справочной информации, использование механизмов ввода на основании, эргономичных форм подбора и рабочих мест, специальных проверок при создании документов упростили работу всех участников бизнес-процессов, сократили на 30% время выполнения операций, уменьшили на 50% количество возникающих ошибок и расхождений;
  • Организован процесс согласования с условной маршрутизацией для предварительной проверки документов ответственными лицами, что позволило сократить объем бумажного документооборота в 2 раза, сроки обработки документов в 1,5 раза;
  • Отчетность оперативно формируется в системе с необходимой аналитикой и с учетом прав доступа;
  • Предоставление корпоративной отчетности для головной компании ускорилось в 1,5 раза за счет автоматизированного формирования по данным системы.
  • Подключенные сервисы 1С:ЭДО и 1С:Отчетность позволили автоматизировать обмен документами с контрагентами и контролирующими органами (ФНС, ПФР, ФСС). Вся отчетность по статистике от подразделений за 2020 год была полностью сдана из "1С:ERP", причем специалисты подразделений сами заполняли свою отчетность в системе.

Управление снабжением:

  • сотрудники подразделений самостоятельно формируют плановую потребность в материалах, отслеживают стадию выполнения своих заявок, получают уведомление при поступлении позиций на склад, самостоятельно создают распоряжения на выдачу ТМЦ, запускают согласование документов в системе;
  • коммерческий отдел формирует и контролирует единый справочник номенклатуры, с помощью специального рабочего места анализирует общую потребность в материалах с детализацией до заявок подразделений, отслеживает по заказанным материалам текущий уровень складских запасов с учетом свободных остатков и резервов. Исходя из имеющейся информации и приоритетов выполняет резервирование материалов на складе, корректировку резервов, заказ материалов у поставщиков;
  • коммерческий отдел на основании утвержденной потребности формирует конкурентные листы (запросы на получение коммерческих предложений) с детализацией до заявок подразделений, отражает условия полученных коммерческих предложений, производит сравнение и выбор оптимальных предложений, запускает согласование в системе. Заказы поставщику формируются автоматически по выбранным предложениям в рамках утвержденной потребности;
  • взаиморасчеты с поставщиками ведутся по договорам с детализацией до конкретных накладных. При постоплате сотрудниками подразделений самостоятельно указываются накладные в заявках на расходование денежных средств и платежных документах с учетом остатка задолженности по ним. При предоплате сотрудниками бухгалтерии аванс зачитывается в накладных в необходимом объеме.

Складской учет:

  • учет ТМЦ на складах ведется с детализацией до заявок подразделений;
  • сотрудники подразделений самостоятельно создают документы по движению и эксплуатации ТМЦ в момент совершения хозяйственных операций;
  • на центральных складах приемка и отгрузка ТМЦ выполняется отдельно в складском и регламентированном учете;
  • сотрудники бухгалтерии и центральных складов оперативно контролируют и устраняют расхождения в рамках единой системы в разрезе распоряжений на приемку и отгрузку, в том числе по итогам инвентаризации ТМЦ. Имеется возможность инвентаризации ТМЦ в эксплуатации.

Производственный учет и отгрузка продукции:

  • информация по производственной деятельности предприятия загружается напрямую из системы управления производством, что позволяет формировать в системе ежесуточные корпоративные отчеты;
  • система интегрирована с системой учета сырья и готовой продукции, благодаря этому документы по отгрузке продукции формируются автоматически, данные транслируются в отчеты, поддерживается корректный документооборот в системе;
  • специальные рабочие места позволяют оперативно отражать в системе операции по фактическому движению драгоценных металлов;
  • сотрудники анализируют данные по отгрузке и контролируют задолженность контрагентов.

Управление денежными средствами:

  • сотрудники подразделений самостоятельно формируют бюджеты движения денежных средств, платежный календарь, заявки на расходование денежных средств, запускают согласование в системе, отслеживают их исполнение;
  • сотрудники финансового отдела корректируют и утверждают итоговые бюджеты и платежный календарь с возможностью сравнения предварительных и утвержденных сумм;
  • создание оперативного платежного календаря выполняется в системе из одного источника на основании получаемых заявок на расходование денежных средств, списка ожидаемых поступлений. Реестр платежей на день утверждается в системе. При согласовании документов имеется возможность анализировать соответствие остаткам лимитов, дебиторскую и кредиторскую задолженность;
  • планирование осуществляется своевременно, увеличилась его точность, усилился контроль за фактическим использованием денежных средств, сократилось количество ошибок;
  • создание платежных поручений выполняется автоматически на основании утвержденных заявок на расходование денежных средств. Выполнена интеграция с клиент-банками. Факт движения денежных средств автоматически транслируется в заявки и в отчетность по исполнению бюджетов, корпоративные формы;
  • отражаются и контролируются взаиморасчеты по финансовым инструментам (кредиты, займы, депозиты).

Учет затрат и расчет себестоимости:

  • разработан и успешно применяется новый структурированный справочник статей расходов;
  • отчеты в системе позволяют детально проанализировать, из чего сложилась себестоимость готовой продукции (не опускаясь до бухгалтерских проводок), а также понять, какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты;
  • разработано рабочее место по настройке распределения расходов на себестоимость продукции, которое позволяет задать всевозможные настройки распределения статьи расходов с учетом места возникновения затрат (подразделения) и аналитики затраты (аналитика расходов);
  • автоматическое распределение расходов основных и вспомогательных производственных подразделений на основании предопределенных шаблонов, с автоматически вычисляемой базой распределения или с фиксированным коэффициентами.

Регламентированный учет:

  • сотрудники бухгалтерии проверяют и отражают в учете первичные документы, созданные сотрудниками подразделений в момент совершения хозяйственных операций, то есть с бухгалтеров сняты задачи по ручному вводу большей части документов, оставлены функции контроля;
  • многие документы, требующие ввода именно сотрудником бухгалтерии, формируются на основании других оперативных документов;
  • проводки формируются в автоматическом режиме по заранее настроенным правилам;
  • автоматически выполняются операции по закрытию месяца в управленческом, бухгалтерском и налоговом учетах во время работы пользователей в системе. Время выполнения операций на рабочей базе, включая расчет себестоимости, не превышает 15 минут;
  • выполняется автоматический расчет налога на прибыль;
  • автоматизирован расчет транспортного и земельного налога в системе;
  • поддержан раздельный учет товаров по налогообложению НДС, применяется правило 5% барьера при распределении НДС по видам деятельности.

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

       1С:ERP Управление предприятием :
  • Управление закупками
  • Управление складом и запасами
  • Управление производством
  • Казначейство
  • Управление продажами
  • Управление затратами и расчет себестоимости
  • Бухгалтерский и налоговый учет

Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система завода построена на базе "1С:ERP Управление предприятием". Функциональные области, охваченные проектом:

  • управление снабжением;
  • складской учет;
  • производственный учет и отгрузка продукции;
  • управление денежными средствами;
  • учет затрат и расчет себестоимости;
  • регламентированный учет;
  • интеграция со смежными системами.

В системе организовано 360 рабочих мест.

360

СУММАРНОЕ КОЛ-ВО АРМ, ШТ.

1

КОЛ-ВО ВНЕДРЕННЫХ РЕШЕНИЙ 1С (ТИПОВЫХ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ, ОТРАСЛЕВЫХ) В РАМКАХ ПРОЕКТА, ШТ.

7

КОЛ-ВО ВНЕДРЕННЫХ ПОДСИСТЕМ ОТДЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ 1С, ШТ.

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

72

СКОРОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ, АРМ/МЕС

9500

СУММАРНОЕ КОЛ-ВО ЧЕЛ.-ЧАС. ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ

26.39

ТРУДОЗАТРАТЫ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ В РАСЧЕТЕ НА 1 АРМ, ЧЕЛ.-ЧАС.

Сроки и качество

0%

ОТКЛОНЕНИЕ ПО СРОКАМ, %

0%

ОТКЛОНЕНИЕ ПО БЮДЖЕТУ, %

10

СООТВЕТСТВИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВНЕДРЕННЫХ РЕШЕНИЙ И ЗАДАЧ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, БАЛЛОВ ПО 10-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

10

ОБЩАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ УСЛУГАМИ ПАРТНЕРА, БАЛЛОВ ПО 10-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Экономический эффект от внедрения

30%

СОКРАЩЕНИЕ ТРУДОЗАТРАТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ, %

50%

УСКОРЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, %

50%

УСКОРЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ, %

10%

СНИЖЕНИЕ ОБЪЕМОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ, %

5%

СОКРАЩЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ, %

10%

РОСТ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ СКЛАДСКИХ ЗАПАСОВ, %

Хотите реализовать проект с нашей помощью?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и обсудим детально ваши задачи и формат сотрудничества

Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся

Имя
Номер телефона *
Компания *
Должность *
Ваши задачи в области автоматизации *

ПРАЙМ РЕГИОН, г. Екатеринбург